Служба школьной медиации
Разгневан – потерпи, немного охладев,
Рассудку уступи, смени на милость гнев.
Разбить любой рубин недолго и несложно,
Но вновь соединить осколки невозможно.
Саади Ширази (около 1181-1291)
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
В основе деятельности службы школьной медиации лежит:
- Обеспечение формирования и обучения "групп равных" ("группы равных" – это группы детей, которые объединены для обучения процедуре медиации и медиативному подходу с целью последующего применения этих знаний и умений при разрешении споров, предупреждения конфликтов среди сверстников, а также для распространения полученных знаний, умений и опыта среди сверстников, младших и старших школьников). Обучение методу школьной медиации обучающихся и подготовка "групп равных". Формирование "групп равных" из учащихся образовательной организации по двум возрастным группам: 5-8 классы и 9-11 классы.
- Использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних.
- Применение медиативного подхода, а также технологий позитивного общения в коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями, в том числе в общении с работниками правоохранительных органов и представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Цель применения метода "Школьная медиация" и медиативного подхода – формирование безопасной среды.
Служба школьной медиации в МБОУ "Школа № 106" работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.
Куратор службы школьной медиации – Разумовская Светлана Александровна.