Методическая служба
Методической службы школы – это педагогический коллегиальный внутришкольный орган методического сопровождения учебного процесса, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
Основные задачи методической службы
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
- Профессиональное становление молодых начинающих педагогов.
- Повышение качества проведения учебных занятий.
Функции методической службы
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива МБОУ.
Методическая служба в школе дает возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося. Поэтому определить цели и задачи методической работы – значит, определить результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств учителя.
Структура методической службы
В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:
-
1. Педагогический совет
Главными задачами Педагогического совета являются:
- объединение усилий педагогического, родительского, ученического коллективов школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы;
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового опыта педагогических работников.
Педагогический совет утверждает план работы МБОУ, методических объединений учителей, информации и отчеты работников МБОУ, сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима школы, здоровья обучающихся и другие вопросы деятельности МБОУ.
Педагогический совет принимает решение о:
- создании кружковой работы, студий, клубов и других объединений обучающихся;
- допуске обучающихся к экзаменам, переводе обучающихся в следующий класс;
- выдаче аттестатов об основном общем образовании и аттестатов о среднем (полном) общем образовании;
- поощрениях, взысканиях.
-
2. Методический совет
Методический совет руководит педагогической деятельностью. Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учебы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений и заместитель директора по УВР.
Основными задачами Методического совета являются:
- организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров;
- анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу;
- создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы;
- обобщение передового педагогического опыта учителей.
-
3. Школьное методическое объединение учителей
Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является школьное методическое объединение (ШМО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.
Школьные методические объединения МБОУ "Школа № 106"
- МО учителей филологии
- МО учителей математики и информатики
- МО учителей общественных дисциплин
- МО учителей естественных дисциплин
- МО учителей иностранных языков
- МО учителей технологии, искусств
- МО учителей ОБЖ и физической культуры
- МО учителей начальной школы
Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.
Основные формы работы методических объединений
- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
- "круглые столы", совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
- заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
- проведение методических месячников, недель, дней;
- взаимопосещение уроков;
- контроль качества проведения учебных занятий.